Ситуация: за юридической помощью обратился клиент. Клиентом был приобретен смартфон, в период гарантийного срока в товаре был обнаружен дефект – аппарат не выключался. После диагностики телефона было дано заключение о неисправности процессора. В магазине отказались осуществить возврат денежных средств за проданный товар ненадлежащего качества, в связи с чем, клиент обратился за юридической помощью по судебному представительству интересов клиента в суде.
Предпринятые действия: юристом Шаповал было подготовлено исковое заявление о защите прав потребителя с требованием о возврате уплаченных за товар денежных средств, неустойки, морального вреда, штрафа за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке и взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя. В судебном заседании юристом было заявлено ходатайство о проведении независимой судебной экспертизы, в результате проведения которой экспертом было дано заключение о том, что дефект смартфона квалифицируется как производственный, выявленный в процессе использования изделия, признаков нарушения правил его эксплуатации не имеется. Следовательно, юристом была доказана продажа товара ненадлежащего качества, в связи с чем, исковые требования были удовлетворены.
Результат: судом в пользу истца была взыскана денежная сумма уплаченная за товар ненадлежащего качества, неустойка, моральный вред, понесенные клиентом судебные расходы на оплату услуг представителя и проведение судебной экспертизы, а также штраф в размере 50% от присужденной судом денежной суммы за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.